Позитив — вниз, негатив — вверх

Позитив - вниз, негатив - вверх

С принципом «позитив — вниз, негатив — вверх» я в первый раз познакомился в сетевой компании.

В сетевой компании согласно маркетинг-плана вы находитесь условно «посередине». Вы — дистрибьютор, рядом с вами такие же люди, с такими же «регалиями» и опытом. «Под вами» находится ваша структура — ваши дистрибьюторы, а также новички с параллельных структур. «Вверху» находятся «спонсоры» (наставники) — те же дистрибьюторы, но которые выше вас по рангу и/или более опытней чем вы.

Так вот, в случае каких то проблем, непонятностей или иных негативных вопросов (не знаете что делать, нет денег, пропал товар, кто-то плохо поступил и т.д.), вам необходимо обращаться к вышестоящим наставникам. Они выслушают, дадут совет, помогут делом. А уже все, что что происходит хорошее — вы говорите своим «подопечным». Их вы обучаете, мотивируете, вселяете в них уверенность, помогаете делом, т.к. опыта у вас больше и наверняка с подобными проблемами вы уже сталкивались и способны им помочь.

Если же делать все наоборот, делиться с «коллегами», что плохого происходит в компании, а вышестоящему «руководству» только заявлять, что все у вас «классно» и нет вопросов, то такая организация «гниет» изнутри и быстро распадается.

Этот принцип я начал применять в повседневной жизни и вскоре понял, что он не ограничивается только бизнес-структурами.

Условно можно сказать, что:

  • люди находящиеся «под вами» — это те люди, которые слабее вас (физически, психически, эмоционально), менее опытней, те, которые от вас зависят.
  • «вышестоящие» же — это те, кто более опытней вас, сильнее вас (физически, психически, эмоционально), от которых по своему зависите уже вы.

Соблюдение и не соблюдение данного принцип хочу проиллюстрировать на нескольких примерах.

В бизнесе, на работе: Мы хаем начальство, ругаемся и жалуемся на него коллегам, обсуждаем проблемы случившиеся в компании даже с клиентами, а когда шеф зовет «на ковер» — улыбаемся, и говорим, что все в порядке.

Важно поддерживать хорошую атмосферу в коллективе. При появлении каких-либо проблем, непонимания, а также с претензиями, необходимо идти и докладывать их непосредственно начальству.

В государстве: Стоит отдать должное нашему государству. Оно постоянно рапортует о позитивных имениях: мы сильны, рубль стабилен, ВВП растет, больницы строятся, у нас создаются одна за одно один «уникальные разработки», мы сильны, мы красивы, мы умны, мы, мы, мы… Одно раздосадовает, что негатив своего народа правительство то ли не слышит, то ли не понимает :-)

В семье: Жаловаться на свою вторую половинку благодаря СМИ стало нормой. Жена поносит мужа перед своими подружками. Муж жалуется друзьям. Верх одичания — ругаться при детях. Отсюда обществом и сформирован стереотип, что теща «плоха», да тесть «не тот».

Родители для нас — это наставники. Но когда мы становимся взрослее, женимся, то уже родители нуждаются в нашей заботе. Когда «дети женятся», то редко осознают, что они уже отдельная ячейка общества и свои проблемы они должны решать сами. К сожалению, больше всего любят пожаловаться друг другу именно девушки. Вместо того чтобы заниматься укреплением своей семьи, они неустанно сообщают даже о самых мелочных провинностях мужа своей маме. Та, в свою очередь, сообщает и «вверх» — своему супругу, и «вниз» — подружкам.

Если в отношениях сами не способны уладить проблему, то нужно прийти на прием к психологу, тренеру, коучу. Для этого они и существуют. Или среди своего окружения найти человека с более сильным моральным стержнем, кто не будет поддакивать под алкоголь. Наоборот, силой своего характера заставит не нести чушь, а действовать, чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону.

На самом деле мы жалуемся не для того, чтобы решить проблему, а для того чтобы поныть, чтобы нас «поддержали», побыть в позиции жертвы. Для этого и существуют «друзья» — посидеть, поплакать друг другу, выпить и разойтись по своим делам. А воз и ныне там. Но чтобы говорить о проблемах с людьми, которые заставят вас действовать, нужно найти в себе смелость и изрядное мужество, принять решение изменить возникшую ситуацию и действовать вплоть до победного ее завершения.

 

Телефон доверия — телефон, позволяющий анонимно пожаловаться обиженному человеку обидчикам и этим самым удовлетворить своё униженное самолюбие.

Виктор Зубков

 


Комментарии: